Страницы:

Нужна ли социалка (творчество, игры, и т.д.) в СБК, и если да...

...то как её возрождать?

Эта тема навеяна темой Brutal Rebel "Повторение - мать учения" (http://oldbk.com/forum.php?konftop=1&topic=229097008&page=0). Сначала хотел просто ответить в теме, но текст рос, рос, и я понял, что лучше будет создать отдельную ветку, так как мои рассуждения заметно отклонились от вектора, изначально заданного Бруталом.
Я взялся за перо, увидев вот этот ответ:

ghost_wolf[8] (10.07.13 23:11)

> атмосферность и приток создавало другое, социалка и творчество.
> а проценты... ну как разовая пилюля пойдет.


С автором комментария согласен, и вот мои рассуждения по поводу того, что привело социалку в СБК к нынешнему состоянию, нужно ли её возрождать, и если да, то как, и что это даст нам, жителям мира, и самому миру в целом.

Если обернуться назад, на первый БК, то можно увидеть, что золотые времена социалки были тогда, когда в самой игре почти ничего не было: только бои, БС и торговля. В условиях дефицита вещей и денег подавляющее большинство игроков было вынуждено ждать восстановления жизни, чтобы идти в следующий бой. Это время надо было чем-то занять. Люди шли на форум, люди в чате устраивали настоящие представления, и так далее. А другие воины это читали, смотрели, обсуждали - одним словом, мотивировали творцов и массовиков-затейников выдавать на гора всё новые и новые плоды своих усилий.
Затем екры стали давать больше кредитов. Люди стали создавать восстановительные комплекты. Появились опять же восстановительные эликсиры. Интерес разработчиков был понятен: чем больше боёв, тем больше игроки потратят средств, тем больше прибыль хозяев. Но в этом крылась гибель социалки. На неё перестало хватать времени.
Конечно, этот процесс не проходил скоропалительно. Набранная социалкой БК инерция была огромна, и первое время, казалось, новинки только подстегнули интерес творческого люда к созиданию в клубе, освежили восприятие игры. Но в мире появлялись всё новые и новые средства - убийцы социалки. Пещеры, общежития, автолекари, и так далее. Это давало прибыль, это активно развивали.
И социалка не выдержала. Мало-помалу, а затем всё быстрее, она стала хиреть и умирать. Пока, наконец, полноценная жизнь в почти настоящем мире не превратилась в бесконечный забег по трупам монстров с перекусом на ходу и отключкой в общаге.
Мир выродился в проект.

А те, кто не хотел участвовать в круглосуточной резне, попросту вымерли, или общаются между собой потихоньку на ветке форума "Старый клуб". Не секрет, что для творцов самое страшное - равнодушие публики. Страшнее даже, чем жёсткая критика. Если творчество не замечают, то творец останавливается. Или ищет другие площадки.
Здесь, в Старом БК, первые месяцы были восхитительны. Та самая обстановка, те самые имена героев и те самые люди, которые за ними скрывались. Ничего лишнего: только поединки, группы и хаоты. И БС - та самая, родная. И знаете, оглядываясь на то время, три с лишним года назад (надо же, как время бежит!), я вижу социалку. Да, нас тогда было немного. Да что там, можно сказать, мало было. И в силу этого - только в силу этого, других причин нет! - форум не мог жить такой жизнью, которой он жил в, скажем, 2003-ем году в том БК. Но потенциал был, и был огромен. Здесь писала элита Литклуба (по крайней мере, её часть), здесь пробовали свои силы новички, набираясь опыта, здесь были интересные конкурсы и викторины, которые собирали немалое число участников и зрителей.
Всё это было - ведь было время между боями. А ещё был Арт-клуб, и я помню энтузиазм Тринити, с которым она его создавала и пестовала первое время. И я помню мой энтузиазм, с которым я тогда взялся ей помогать.
Но у Старого БК изначально была задана высокая скорость во всём: в процессе игры, в развитии как самого персонажа, так и мира. Уровни мелькали перед глазами, новинки появлялись одна за другой. Лабиринт Хаоса, Загород, другие места с монстрами...
Я не скажу, что это плохо. Сюда пришли новые люди, которые знать не знали про тот, первый БК. Пришли и остались, потому, что им стало интересно. Проект живёт и развивается, люди играют - значит, администрация не впустую тратит усилия.
Есть только одно но. У тех, кто не застал "золотого БК 2002-2006" (да, я считаю, что именно этот период был золотым временем), нет базы для сравнения по части социалки.
С технической точки зрения мир Старого БК впечатляет. Тут есть многое, а огрехи доводятся до ума. Пусть не молниеносно, но сказка не вдруг сказывается. Нормально. Моё почтение Администрации.
По части социалки... увы. Снова та же карусель. Очень много всего, очень хочется везде успеть, а ещё лучше - успеть стать если не самым первым, то хотя бы выбиться в лидирующую группу. Есть деньги - надо купить арты и качаться. Нет денег - надо копать, копить репутацию, и купить арты. Для социалки снова - пара минут, пока готовится бутерброд, или ещё что-нибудь.
Таким образом, на мой взгляд, техническая и социальная часть мира вступают между собой в борьбу. Широта возможностей для игры подавляет масштаб творчества и общения.
Я не призываю похерить пещеры и откатить СБК к исходному состоянию. Это означало бы смерть мира. Но надо подумать, как можно возродить интерес к творчеству, к весёлым играм на форуме, к розыгрышам и прочим милым вещам, о которых часть жителей нашего мира то и дело вспоминает с ностальгией, а другая часть, увы, не имеет ни малейшего понятия (а стоило бы, ребята, честное слово, стоило!).
Вы посмотрите: в БК-2005 ленты кланов несли в себе столько заряда, столько эмоций, что народ про бои забывал. Здесь того же возраста ленты влачат сравнительно унылое существование. И в этом доля вины новостников далеко не так велика: писать просто не о чем. Нет эпических противостояний (а-ля Мерки - Сталки), нет перекрёстного переругивания с новостниками других кланов, нет... нет... нет...
В таких условиях наполнить ленту вкусным - поди-ка, попробуй. Нет событий, нет героев - нет новостей. Настоящих - тех, которые увлечённо обсуждают и друзьям торопятся пересказать. Вне сети я работаю в СМИ и знаю, о чём говорю.
Мне думается, надо как-то снизить плотность событий чисто игрового, экспорубного плана для игроков. Так, чтобы у них появилось время вздохнуть и оглядеться. Нужна сделать "расписание дня" менее насыщенным.
Парадоксальное, на первый взгляд, решение, но если подумать, другими способами социалку не возродить.
Можно напридумывать конкурсов и устраивать их день за днём. Можно начать строчить рассказы (с продолжением, или без), и размещать их на форуме. Можно похитить Верховного паладина и предложить его освободить. Но это вызовет интерес лишь у очень узкого круга людей. Остальные скользнут взглядом - и побегут дальше: за репкой, за экспой, и так далее.
Почему я так уверен в своих словах? Год за годом я наблюдал за конкурсами, которые здесь проводились. За судьбой рассказов и форумных игр. Где-то раз в год я устраивал на форуме рассказы с продолжением. В 2010-ом. В 2011-ом. В 2012-ом. С каждым годом привлекать участников для написания этих форумных забав становилось всё сложнее, а ряды зрителей, комментирующих наши тексты, редели на глазах.
В 2010-ом форумный болтологический рассказ Сцинка под названием "Пиши, а то хуже будет!" мигом собрал внушительную рать желающих внести свои пять копеек, а уж комментаторов набежало - не перечесть.
В 2011-ом рассказ "Писаки в атаке" вызвал желание поучаствовать у гораздо меньшего числа людей. Упало и число комментариев.
В 2012-ом рассказ о том, как народ прорывался на День Рождения СБК ("День рождения в осаде"), писало, в основном, всего два автора: Дух форума и я. Начни в том БК кто-то из небожителей на пару с обычным воином писать рассказ, гром гремел бы по всему миру, а тема с первой строчки не ушла бы ещё долго после того, как рассказ был бы окончен. Да что говорить, приснопамятная "Экспедиция флудеров" Леси младшей - наглядное подтверждение. Там ангелы тексты не писали, только комментировали, но и этого хватило за глаза, не считая достоинств самого рассказа. В нашем с Духом случае ему приходилось дополнительно провоцировать народ, чтобы хоть как-то побудить их комментировать.
Если бы такая ситуация была только с моим творчеством, я бы и не подумал об этом упоминать: значит, сам виноват - не доработал, не вывел рассказ на нужный, интересный народу уровень.
Но та же история и с другими творческими начинаниями.
Подводя итоги, хочу сказать следующее.
Именно широкие возможности по развитию персонажа, которые предоставляет мир игроку, не дают развиваться социалке. Людям не хватает времени на игры, на творчество... и, что самое страшное, они уже к этому привыкли. Так, кольнёт изредка что-то в душе при виде форума, и отпустит при мысли о Лабе.
Я не готов предоставить рецепт по восстановлению баланса "социалка - кач". Собственно, весь мой текст - экспромт, навеянный темой Брутала. Как вариант, уже озвученный выше - притормозить игровой процесс. Дать людям время передохнуть и оглядеться. Но это, не исключаю, приведёт к снижению прибыли, а, стало быть, может вызвать проблемы в развитии мира.
С другой стороны, я всё же верю, что Тринити не оставила надежд по возрождению духа первого БК золотой эпохи. В конце концов, она не раз об этом говорила в прошлом, и она не такой человек, чтобы от своих слов отказываться. Да, сейчас поезд социалки на запасном пути - но если найти правильную стрелку и стрелочника, да набрать экипаж для состава, то почему бы нет?
Кстати, если возродить социалку, то СБК, скорее всего, станет уникальным миром среди игровых проектов. Я не великий ходок по другим играм, но что-то мне подсказывает: проблемой социальной наполненности конкуренты СБК не особо заморачиваются. Зачем: ведь схема-то, позволяющая развивать проект и получать прибыль, уже опробована и отработана.
А если так, то уникальность СБК в части его социальной стороны станет козырем, и, возможно, довольно сильным. Тем, что выделит мир среди подобных ему, и привлечёт новых жителей. А это - рост доходов, которые можно пустить на развитие СБК и зарплату всех тех, кто о нём заботится.
В общем, тема весьма дискуссионная. Мне бы хотелось её обсудить со всеми вами. Верю, что не безразличных людей среди нас хватает.
Нужно ли возрождать социалку? Если нет, то почему? Если да, то почему и как? Что получим в итоге преобразований: плюсы и минусы? Что будет, если оставить всё, как есть: плюсы и минусы? Вот вопросы, на которые, я считаю, мы должны ответить прежде всего сами для себя. Чтобы понять, каким мы хотим видеть наш мир. Можно долго рассуждать о различных фишках и нововведениях технического плана, но то, о чём пишу я, на мой взгляд, важнее. Потому, что это определяет развитие всего мира в целом. И, как знать, его будущее, близкое и далёкое, а также срок жизни мира, который, уверен, полюбился нам всем.
На этом заканчиваю, но не откланиваюсь, а жду ваших комментариев.

Вот ты не поверишь! Час назад тебя вспоминал!


> Вот ты не поверишь! Час назад тебя вспоминал!

Вот и верь после этого поговоркам об икании... Кстати, час назад я сидел тут и самозабвенно строчил этот текст.

АртОлдБК вообще захирел:( тут ты прав( да и общение в клубе упало в ноль...из-за этих долбаных войн, все разбрелись по залам Склонностей, в Авалоне хотя бы КН-2 открыта для общения.
Очень печально это все..

Gorhur[7] (11.07.13 10:26)

> Вот ты не поверишь! Час назад тебя вспоминал!

Вот и верь после этого поговоркам об икании... Кстати, час назад я сидел тут и самозабвенно строчил этот текст.


причем только вчера Бруталу писал о том что в своих топах касательно падения соц. жизни Олда он безусловно Прав. И вот сегодня как раз вспомнил о твоих творениях на форуме и в разделе Творчество...

Gorhur

Мы поддержим тебя)

Златоустовская Сталь, собственно, и войны могут быть полезными. Вспомнить эпические зарубы Сталкеров и Мерков хотя бы. Но какова там была информационная составляющая! Если проводить аналогии с миром бокса, то каждая стычка зеленоглазых и лохматых имела мощную рекламную кампанию, интерес публики искусно подогревался войной новостников, а сама битва становилась вишенкой на торте. Битвы потом обсуждали, обсасывали до костей, и так далее. Рой Джонс - Мохаммед Али, вот что это было. А здесь, увы, войны проходят практически незамеченными. Ни тебе громких диверсий, ни воплей (артистичных, с подколками и стёбом) на лентах... тишина. Попихались в подворотне и разошлись.
Я не хулю механизм войн. Наоборот, фишка интересная. Но её надо наполнить социалкой, а тут ряд проблем: 1) не хватает времени; 2) люди отвыкли от социалки и уже не хотят заново раскручивать сей маховик - лень; 3) мозг уже настолько ориентирован на интенсивное развитие персонажа, что остановиться и оглядеться уже становится трудной задачей.
На мой взгляд, это, конечно, надо менять. Но сколько нас таких, с этими взглядами?

Gorhur[7] (11.07.13 10:34)
Златоустовская Сталь, собственно, и войны могут быть полезными. Вспомнить эпические зарубы Сталкеров и Мерков хотя бы. Но какова там была информационная составляющая! Если проводить аналогии с миром бокса, то каждая стычка зеленоглазых и лохматых имела мощную рекламную кампанию, интерес публики искусно подогревался войной новостников, а сама битва становилась вишенкой на торте. Битвы потом обсуждали, обсасывали до костей, и так далее. Рой Джонс - Мохаммед Али, вот что это было. А здесь, увы, войны проходят практически незамеченными. Ни тебе громких диверсий, ни воплей (артистичных, с подколками и стёбом) на лентах... тишина. Попихались в подворотне и разошлись.
Я не хулю механизм войн. Наоборот, фишка интересная. Но её надо наполнить социалкой, а тут ряд проблем: 1) не хватает времени; 2) люди отвыкли от социалки и уже не хотят заново раскручивать сей маховик - лень; 3) мозг уже настолько ориентирован на интенсивное развитие персонажа, что остановиться и оглядеться уже становится трудной задачей.
На мой взгляд, это, конечно, надо менять. Но сколько нас таких, с этими взглядами?



Ну Команчи точно из людей которые не пускают слюну при слове *лаба* *велики* *кровавые* *экспа* ))) большая часть точно за общение :) Лично я не раз и не два сливал бои по тайму из-за того, что нижний фрейм захватывал мое внимание больше чем верхний)
Хотелось бы возродить общение в комнатах) раньше ведь так весело былО) я помню в Олде времена когда сидело 15 человек в новичковой) Включая Тринити и Мимозу) все болтали весело и непринужденно)

Златоустовская Сталь, да, трёпа в комнатах не хватает однозначно. Впрочем, опять же, мы с тобой говорим с позиции тех, кто помнит начало этого мира, или даже начало мира-прародителя. А те, кто пришёл в последний год и позже, могут думать по-другому, так как не застали иных времён. Их мнение тоже было бы интересно услышать.

ниасилил

все правильно написал. Единственное дополнение к тому почему в том БК социум был активным, а в этом нет, это кроме того что делать было нечего, это то что ТОТ проект был первым, инет медленный и народ еще не избалованный отыгрывал роль по полной. А тут новые люди которые уже попробовав другие проекты, а то играя в несколько одновременно, им просто неинтересно социалить, Сейчас эпоха тролей, как мне кажется.

Gorhur[7] (11.07.13 10:45)
Златоустовская Сталь, да, трёпа в комнатах не хватает однозначно. Впрочем, опять же, мы с тобой говорим с позиции тех, кто помнит начало этого мира, или даже начало мира-прародителя. А те, кто пришёл в последний год и позже, могут думать по-другому, так как не застали иных времён. Их мнение тоже было бы интересно услышать.


вот именно) судя по ситуации в клубе) новое поколение любит драться) большинство по крайней мере) ну это мои личные наблюдения) в 2010 году тут социалка была на высоком уровне) и Администрация общалась с игроками) и Ангелы работалИ) а сейчас...

Шеллар[10] (11.07.13 10:52)
все правильно написал. Единственное дополнение к тому почему в том БК социум был активным, а в этом нет, это кроме того что делать было нечего, это то что ТОТ проект был первым, инет медленный и народ еще не избалованный отыгрывал роль по полной. А тут новые люди которые уже попробовав другие проекты, а то играя в несколько одновременно, им просто неинтересно социалить, Сейчас эпоха тролей, как мне кажется.


друг, речь идет даже не о том БК 2002 года) а об истоках ОлдБК уже) 2010 год взять к примеру) лучше было)

и как угодно растекаясь мыслью по древу, как бы классно не было написано, всегда найдется куча народу которые скажут "многабукаф" "о чем топ" "ф помойку" и т.д. не потому что ерунда написана, а потому что так типа веселее


> Златоустовская Сталь

да я понял. Тут же первые игроки как написал Горхур, были из того БК которых ностальгия замучила. Я просто к тому что если бы тогда была куча подобных игр и инет анлим в каждом доме, была бы такая же ситуация

Шеллар, согласен, и этот фактор тоже налицо. Медленная связь помогала форуму. Впрочем, в 2004-2006 у многих уже выделенка появилась, но социалка жила - ещё не так много отвлекающих и уничтожающих факторов было.
Другие проекты - да, согласен. Народ прыгает туда-сюда, чтобы за минимальное количество времени прокачать максимально возможное количество персонажей. А тогда БК был единственным раскрученным, патриархом этого сегмента.
И да, фактор новизны тоже имеет влияние. Но я ведь не говорю о ролёвках в СБК. Элементарное: форумные игры "с продолжением", более осмысленные и разнообразные конкурсы, какие-то перекрёстные проекты (а-ля рассказы в десять рук, и так далее). Впрочем, порой и у меня возникает впечатление, что новое поколение игроков не знает, на кой нужна социалка. Может, они здесь тоже выскажутся, тогда и узнаем.


> и как угодно растекаясь мыслью по древу, как бы классно
> не было написано, всегда найдется куча народу которые скажут
> "многабукаф" "о чем топ" "ф помойку" и т.д. не потому что
> ерунда написана, а потому что так типа веселее

Это неистребимо. Ну да и пусть, я на это смотрю спокойно. Куда хуже, когда с другой от автора стороны - молчание.

Шеллар[10] (11.07.13 10:53)
и как угодно растекаясь мыслью по древу, как бы классно не было написано, всегда найдется куча народу которые скажут "многабукаф" "о чем топ" "ф помойку" и т.д. не потому что ерунда написана, а потому что так типа веселее


вот я люблю чтиво) поэтому общение тут конечно для меня на первом месте) но очень много людей, как ты уже сказал .из разряда *ниасилил*

Gorhur[7] (11.07.13 10:58)

> и как угодно растекаясь мыслью по древу, как бы классно
> не было написано, всегда найдется куча народу которые скажут
> "многабукаф" "о чем топ" "ф помойку" и т.д. не потому что
> ерунда написана, а потому что так типа веселее

Это неистребимо. Ну да и пусть, я на это смотрю спокойно. Куда хуже, когда с другой от автора стороны - молчание.



ну к сожалению троллей тут больше, и чтобы автор им ни написал в ответ, они парируют 10-ю постами его сообщение..


> ну к сожалению троллей тут больше, и чтобы автор им ни написал
> в ответ, они парируют 10-ю постами его сообщение..

Плохо не то, что тролли (разрушители) есть. Плохо то, что созидателей не хватает. А не хватает их потому, что места для них нынче маловато.

Gorhur[7] (11.07.13 11:05)

> ну к сожалению троллей тут больше, и чтобы автор им ни написал
> в ответ, они парируют 10-ю постами его сообщение..

Плохо не то, что тролли (разрушители) есть. Плохо то, что созидателей не хватает. А не хватает их потому, что места для них нынче маловато.



ну настоящих создателей всегда мало) за то их и ценят))

Страницы:
Обсуждение закрыто